Внедрение ERP-системы для предприятий розничной торговли иногда превращается в настоящую проблему. Только правильно подобранный продукт от надёжного системного интегратора с большим опытом внедрения даёт ожидаемый результат — повышение эффективности бизнеса, снижение затрат и увеличение прибыли.
Традиционный подход к выбору ERP-системы для ритейла — максимальный набор функций по минимальной цене — зачастую оборачивается лишними затратами, долгими сроками внедрения и излишней общей функциональностью при недостатке специального функционала.
В то же время другой подход - разработка собственного программного обеспечения — как правило, требует привлечения массы специалистов и средств, а процесс внедрения может стать практически бесконечным, потому что системы-самоделки приходится все время «дописывать», и надежность такой системы обеспечивается только ежедневной работой над ней отдела IT-специалистов.
Но есть и третий, гораздо более эффективный подход к выбору ERP.
Сегодня рынок предлагает украинскому ритейлу широкий спектр технологичных отраслевых решений (ТОР) для автоматизации управления и учёта предприятий розничной торговли.
ТОР являются результатом сорокалетней эволюции управленческих и информационных технологий.
Важнейшее свойство ТОР — их отраслевая направленность, учитывающая специфику именно той отрасли бизнеса, для автоматизации которой они предназначены, что позволяет реализовать решение, максимально удовлетворяющее потребности каждого конкретного заказчика.
Ключевые преимущества ТОР — высокая гибкость, более короткие сроки внедрения решений и гарантированное постпусковое сопровождение клиента (при необходимости модули дописываются и легко добавляются).
Из-за значительной разницы в целях каждой розничной компании целесообразно приступать к выбору автоматизированной системы управления только после определения собственной стратегии и принятия решения о необходимых для следования ей функциях по каждому виду деятельности, что даёт возможность взглянуть на ТОР уже по-новому, выйти за рамки принятия решения на базе простого набора функций, оценив способность системы выполнять все функции в рамках необходимых бизнес-процессов.
Анализ возможностей и соответствия системы для данного предприятия при таком подходе позволяет предпринимателю сделать правильный выбор не только с точки зрения обеспечения проведения всех ежедневных процессов, но и с экономических позиций: избрав стратегию и тактику достижения цели, ритейлер выбирает систему, которая действительно удовлетворяет его сегодняшним и будущим требованиям при минимальной цене. Это важно не только при оценке систем разных производителей, но и при выборе конкретного решения от одного интегратора.